Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.
ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам:
-
Русский язык
-
Математика
-
Физика
-
Химия
-
История
-
Обществознание
-
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
-
Биология
-
География
-
Английский язык
-
Немецкий язык
-
Французский язык
-
Испанский язык
-
Китайский язык
-
Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Расписание проведения итогового сочинения (изложения)
Основной срок |
Дополнительные сроки |
4 декабря 2024 года |
5 февраля 2025 года |


Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся, экстернов.
Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера(-ов) из литературного материала.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения (основная дата проведения итогового сочинения (изложения).
Граждане, желающие быть аккредитованными в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения), могут подать заявление установленной формы не ранее двух недель до соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения) и не позднее чем за три рабочих дня до соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения).

Телефоны «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА
( телефон для справок: +7(495)198-92-38
( телефон «доверия» ЕГЭ: +7(495)198-93-38
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Итоговое собеседование
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году
Основной срок |
Дополнительные сроки |
12 февраля 2025 года |
12 марта 2025 года |
Согласно пункту 13 "Порядка организации и проведения итогового собеседования по русскому языку в Курской области в 2025 году" повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (12 марта 2025 года и 21 апреля 2025 года) следующие участники итогового собеседования:
- получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
- удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных п.22 Порядка проведения ГИА-IX;
- не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Сроки проверки и оценивания итогового собеседования
Согласно пункту 11.7. "Порядка организации и проведения итогового собеседования по русскому языку в Курской области в 2024 году" проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
Проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет».
Продолжительность итогового собеседования
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
- чтение текста вслух,
- подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
- монологическое высказывание,
- диалог.
Основные приказы
ВПР 2022-2023
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) приказом от 23.12.2022 № 1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году» утвердила график всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2023 году.
Приказ содержит периоды, в которые школы могут провести работы. ВПР пройдут с 15 марта по 20 мая в 4–8-х классах и с 1 по 25 марта в 10–11-х классах. Конкретные даты из периодов определяет школа.
При этом в процедуре проведения ВПР произошли изменения:
- Рособрнадзор отдельно выделил в расписании предметы с углубленным изучением: математику и физику. Работы по этим предметам выполнят ученики 7-х и 8-х классов в случае, если школа реализует углубленное изучение математики и физики.
- В графике ВПР появились выборочные ВПР в 4–6-х классах по русскому языку и математике с контролем объективности результатов. Возможно, такие работы будут проводить в школах, которые находятся в группе риска по объективности оценивания образовательных результатов. В 2022 году такая практика уже проводилась, и за “неблагонадежными” школами были закреплены учителя-наставники, которые делали сплошную перепроверку работ выбранных классов с оценкой качества проверки. Это означает, что подобный контроль будет проходить не во всех школах и не во всех классах параллели. Конкретные школы и классы определит Рособрнадзор.
- Сохранилась возможность проведения ВПР в компьютерной форме в 5–8-х классах по истории, биологии, географии и обществознанию. Работы проведут в период с 4 по 17 апреля.
- В 11-х классах вводится единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны