СОШ №61 им.П.А. Михина
Курская область, г.Курск
  • Апробация целевой модели наставничества

    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

    Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

    Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/

    Участники наставничества

    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

    Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

    Документы

    Документы Федерального уровня 

    Документы регионального и муниципального уровня

    Документы образовательной организации

    27 марта 2024 года в #школе61Курск в рамках целевой модели наставничества прошло мероприятие для молодых педагогов на тему: «Трудные ситуации на уроке: способы разрешения».
    На мероприятии молодые педагоги вместе со своими наставниками вспомнили причины возникновения трудных (конфликтных) ситуаций на уроке, основные способы их разрешения. Во время практической части мероприятия молодые педагоги объединились в группы и рассмотрели конкретные сложные ситуации, сложившиеся на уроке, дали им оценку, выяснили причины и предложили способы выхода из данных ситуаций. Общение прошло в приятной непринуждённой обстановке, где каждый мог высказать свою точку зрения.

    В апреле 2024 г. в СОШ № 61 им. П.А. Михина прошел региональный семинар для руководителей образовательных организаций по теме «Кадровая политика ОО» под руководством специалистов ОГБУ ДПО КИРО Шумаковой И.В., Сабыниной О.И.
    С приветственным словом выступила директор СОШ № 61 им. П.А. Михина Веселова Е.И., которая рассказала о достижениях коллектива в течение пяти лет плодотворной работы.  Региональный семинар был проведен в инновационной форме .Были представлены три направления работы. К выбору формы проведения семинара административная команда подошла креативно.  Первая площадка : Коворкинг «Методы управления кадрами: отбор и подбор,планирование,расстановка,эффективное использование, стимулирование» (Боброва Е.А., Беляева Л.В.).  Вторая площадка: Деловая игра «Документы, регламентирующие кадровую политику организации»( Герасимова Е.А., Якина И.А., Гулякина Л.Л.)  Третья площадка: Мировое кафе «Стендап»(мастер-класс) «Работа ОО по обеспечению непрерывного профессионального роста сотрудников» (Фаткулина В.Ф., Гридунова Е.А.)  В рамках итогового анкетирования по QR-коду участники семинара отметили высокий методический уровень мероприятия.

    Кураторы внедрения целевой модели наставничества

    Герасимова Екатерина Олеговна - учитель истории, заместитель директора по УВР

    Фаткулина Валентина Федоровна - заместитель директора по УВР

    Методическая поддержка/сопровождение 

    "Курский институт развития образования"
    (ОГБУ ДПО КИРО)
    Региональный наставнический центр

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie