В школе оборудованы пандусы, расширены дверные проемы на входе в здание, санузлы адаптированы для маломобильной группы обучающихся.
Для доступа инвалидов в здание школы предусмотрен пандус с уклоном 1:20. Пандус имеет двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м. Все двери на пути движения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата не имеют порогов, ширина дверей и ширина коридоров позволяет инвалидам-колясочникам свободно передвигаться и разворачиваться.
Главный вход в здание, а также входы в бассейн и актовый зал оборудованы кнопками вызова. Также для спуска в помещения бассейна и в сам бассейн предусмотрены подъемные устройства. Для доступа в актовый зал через переход также предусмотрена подъемная платформа.
Для маломобильных посетителей имеется возможность доступа на все этажи школы с помощью лифта для МГН. Формы дверных ручек позволяют действовать одной рукой без применения слишком больших усилий или значительных поворотов руки в запястье.
Санузлы имеют увеличенные габариты кабин и специальные поручни, предусмотрены также кнопки вызова.
Помимо этого, кабинеты учителей-логопедов и педагогов-психологов оборудованы специальными комплектами средств для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
– комплект средств для сенсорной интеграции детей с ОВЗ, в том числе с расстройствами аутистического спектра,
– программно-аппаратный комплекс для диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения;
– слухоречевой тренажер для детей с задержкой речевого развития;
– специализированных мобильный программно-аппаратный комплекс для работы логопеда с детьми с ОВЗ.
Современное оборудование кабинетов и мастерских позволяет на более высоком уровне организовать образовательный и коррекционно-развивающий процесс, создать комфортную образовательную среду, обеспечивающую качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся с ОВЗ и их родителей,
Обучение указанной категории детей с ОВЗ и/или инвалидностью осуществляется инклюзивно в одном классе вместе с нормативно развивающимися сверстниками по адаптированным основным общеобразовательным программам..
Обучающиеся данной категории вовлекаются в общешкольные, спортивные, творческие мероприятия как непосредственные участники образовательного процесса.
Об объектах спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в СОШ №61 им. П.А.Михина
Школа обладает необходимой материально-технической базой для занятий физкультурой и спортом:
- пришкольная территория, в которую входят – футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки;
- оборудованный спортивный зал, спортивный инвентарь необходимый для спортивно-оздоровительных занятий;
- для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в зале оборудовано специальное место.
Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности и удобства. В спортивных залах создана безбарьерная среда.
В бассейне школы имеется необходимое оборудование для занятий плаванием лиц сОВЗ и инвалидов.
Для занятий с обучающимся с ОВЗ используется следующее оборудование:
-гимнастические коврики;
-скандинавские палки;
-шведская стенка;
-доска для пресса;
-резиновыми мячи разных размеров;
-гимнастические скамейки;
-мягкие маты
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в СОШ №61 им. П.А.Михина
В школе созданы необходимые материально-технические условия для предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. В соответствии с уставом учреждения реализуются программы дополнительного образования.
Для повышения качества микроклимата и удобства эксплуатации инженерного оборудования в школе спроектирована автоматизированная система управления вентиляцией и освещением в рекреациях школы, которые работают в соответствии с расписанием уроков и перемен.
Специально оборудованные учебные кабинеты.
Имеются оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к учебным кабинетам:
– для инвалидов со стойкими нарушениями зрения– частично доступно. Имеется звуко-речевое оборудование аварийного предупреждения, двери со стеклянными вставками оборудованы контрастной маркировкой.
Имеются таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Для инвалидов со стойкими нарушениями ОДА– надлежаще расположены учебные помещения на 1 этаже (для лиц со стойкими нарушениями ОДА в учебные помещения, расположенные на 2-4 этажах, доступ возможен с использованием лифта).
В школе оснащен кабинет педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для практических занятий в школе оборудованы:
– мастерские (столярная и слесарная) для занятий по техническому труду для мальчиков;
– 2 кабинета домоводства (кулинария и швейная мастерская) для занятий по обслуживающему труду для девочек;
– кабинета физики с лаборантской;
– кабинет химии с лаборантской,
– кабинета биологии с лаборантской;
– кабинета информатики.
Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью: регулируемые столы со стульями, ученические шкафы для хранения наглядных пособий, доска классная. В каждом кабинете имеется интерактивное оборудование (интерактивные панели), МФУ, документ-камеры, моноблоки, развивающие игры. Используются наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, таблицы правописания, методические пособия, видеоматериалы.
Кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлены частично. Доступность – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
-гимнастические скамейки;
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий в классе и индивидуально.
В образовательном учреждении предусмотрено комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, работают педагог-психолог, социальный педагог.
Информация о наличии в СОШ №61 им. П.А.Михина библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе, в целях обеспечения реализации образовательных программ начального, общего, среднего образования имеется библиотека, читальный зал, в том числе цифровая (электронная) библиотека (ЭБС), где осуществляется доступ к базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд школы укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам. Библиотекой школы обеспечивается электронный и фактический доступ всех обучающимся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, научным, справочным и литературным источникам в рамках освоения образовательной программы высшего образования.
Библиотека расположена на четвертом этаже здания школы. Она занимает изолированное помещение. Доступ на 1 этаж здания обеспечен посредством пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию. Подъем на 4 этаж библиотеки осуществляется с помощью лифта, приспособленного для МГН
Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интенет, присоединено к общей локальной сети школы. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и их потребностей.