СОШ №61 им.П.А. Михина
Курская область, г.Курск
  • О школе

    Полное название школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 имени П.А. Михина»

    Краткое название школы: СОШ №61 им.П.А.Михина

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 им.П.А.Михина» (далее – Учреждение) создано путем учреждения для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования.

    Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет образования города Курска (далее – Учредитель), в ведении которого Учреждение находится.

    Функции и полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – Собственник).

    Учреждение является юридическим лицом, действует на основании Устава, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с полным и сокращенным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

    Учреждение является социально ориентированной унитарной некоммерческой организацией и подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в установленном законом порядке.

    История школы

    1 сентября 2018 года на проспекте Анатолия Дериглазова открылась цифровая школа №61. 

    Образовательное учреждение на проспекте Дериглазова приняло первых учеников. На торжественной линейке, посвященной началу учебного года, побывали  первые лица города и области, депутаты.

    Просторное и уютное четырёхэтажное здание, светлые классы.  Но главное — это сверхсовременная «начинка». К услугам учеников — три спортивных зала, бассейн, библиотека с читальным залом, актовый зал с кинозалом, столовая на 300 мест, медицинская комната, стоматологический кабинет, спортивная площадка с тренажёрами и мини-футбольным полем, зал хореографии. Особая гордость — цифровые лаборатории, мобильные компьютерные и лингафонные классы, профильный инженерно-технологический класс, лаборатория 3D-моделирования. Кроме того, здесь предусмотрено всё необходимое для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. А для самых маленьких учеников есть спальни.

    На строительство и закупку оборудования в общей сложности израсходовано более 900 млн рублей. В новенькой школе будут работать порядка 100 учителей, сюда отбирались самые лучшие педагоги области. Первых классов набрали семь, 11-го же класса в этом году в ней не будет.

    Торжественная линейка завершилась церемонией перерезания красной ленточки. Ножницами вооружились губернатор, мэр Курска и депутат облдумы Игорь Дериглазов, под руководством которого возводили школу № 61. Далее высокие гости отправились на увлекательную экскурсию.
     

    Ветеран Великой Отечественной войны, писатель-фронтовик, почетный гражданин города Курска Петр Михин не дожил до своего векового юбилея всего 3 месяца. Но память о нем надолго останется в сердцах современников и будет передаваться поколениями учеников школы №61. Учебному заведению 27 января 2021 было торжественно присвоено имя Михина.

    2 марта Петру Алексеевичу Михину исполнилось бы 100 лет. Когда началась Великая Отечественная война, он был студентом третьего курса Ленинградского пединститута. Сдав последний экзамен летней сессии, он попал в артиллерийское училище, а оттуда лейтенантом – в 52-ю стрелковую дивизию. А потом страшные сражения под Ржевом, Курская битва, форсирование Днестра. Михин освобождал Румынию, Болгарию, Югославию, Венгрию, Австрию, Чехословакию. Принимая участие в боях с японцами, курянин дошел до Порт-Артура. Воспоминания о пережитых ужасах войны он оставил для потомков на страницах книг.

    В 2019 году курской школе №61 появился юнармейский отряд в честь Петра Михина. В конце прошлого года ветерана не стало. Но его имя теперь увековечено и в названии самого учебного заведения. С биографией Петра Алексеевича школьники уже знакомы.

    - Писатель, участник Великой Отечественной войны, получал много медалей, хорошим человеком был. Умер недавно, три месяца назад.

    - Я в юнармейском классе. Я знаю о Петре Алексеевиче Михине, он к нам приходил на выступление. Мы выступали, он смотрел. И как-то раз мальчик у него спросил: «Почему вы так долго живете». Он ответил, потому что я всю жизнь провел на свежем воздухе и на войне. Еще у нас есть в классе книжка Петра Алексеевича о его внуке. И он там на обложке. Но только он тогда был еще маленький, а сейчас он уже вырос.

    Сегодня в школе №61 была также торжественно открыта юнармейская комната. Участие в церемонии принял и внук прославленного ветерана, Павел Михин.

    Павел Михин, внук ветерана Великой Отечественной войны Петра Михина:

    - На самом деле очень приятно, что история нашей семьи вышла за пределы нашей семьи, прошу прощения за тавтологию. И очень приятен тот факт, что история, весь исторический опыт и военный опыт и вообще в принципе все идеи дедушки – Петра Алексеевича –получили такой широкий спектр в лице школы с именем. И очень приятно, что сегодня собралось огромное количество людей, школьников, юнармейцев, кадетов, которые это ценят и понимают.

    За свою жизнь Петр Михин написал десятки книг и брошюр. Его имя внесено в Энциклопедию «Лучшие люди России», а книга «Пушки против рейха» была издана в Англии и США.

    Образование и формы обучения

    Учебные занятия проводятся в одну смену. Начало занятий — 8.00 для учащихся 1-х, 4-х, 5-11-х классов, в 12.20 для учащихся 2-3 классов. Окончание занятий для учащихся  1-х, 4-х, 5-11-х классов — 13.50, для учащихся 2-3 классов — 16.25. Продолжительность перемен между уроками составляет 10-15 минут, продолжительность двух больших перемен после 3 и 4 уроков—по 15 минут каждая. Продолжительность урока 40 минут. График проведения контрольных работ текущий контроль качества общеобразовательной подготовки обучающихся по предметам учебного плана осуществляется в соответствии с рабочими программами учителей – предметников.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией, затрагивают не только институты образования, но и предполагают формирование нового содержания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей социальной сферы. Новый подход предполагает общественный заказ на новое качество образовательных результатов, включая результаты воспитания и социализации школьников, обновление содержания образования, развитие демократических институтов, обеспечивающих новое качество, что вызывает необходимость внесения изменений в организацию образовательного процесса школы и влечет за собой потребность в проектировании нового образа общеобразовательного учреждения, отвечающего современным требованиям общества.

    Проблема обеспечения инновационного развития школы, доступного качественного образования в интересах человека, семьи и государства в условиях реализации ФГОС нового поколения является актуальной для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61».

    Новые отношения между государством, человеком и обществом, зафиксированные в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяют ориентиры для развития школы с её позиции как института социокультурных отношений и школы как института, обеспечивающего доступность образования в соответствии с новыми характеристиками его качества.

    Обновление содержания и технологий общего образования невозможны без обновления требований к инфраструктуре общего образования. В связи с этим, государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» предусмотрены мероприятия, направленные на создание условий для развития современной образовательной среды и совершенствование инфраструктуры общего образования.

    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761) ориентирует образовательные организации на защиту прав детей, на максимальную реализацию потенциала каждого ребенка, на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, защиту и сохранение здоровья. Как указывается в стратегии, в «Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социальных видах деятельности». 

    Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р определила основные направления перехода к инновационному социально-ориентированному типу экономического развития нашей страны. Одно из них – «переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально-ориентированной экономики, непрерывному индивидуализированному образованию для всех».

    В этой связи МИССИЯ школы состоит в предоставлении максимально широкого поля возможностей для разностороннего развития личностного потенциала каждого обучающегося. Для поддержки групповой и индивидуальной работы школьников с информационными ресурсами и инструментами, внедрения дистанционных образовательных технологий, процесса обмена педагогическим опытом, общения педагогов и родителей, доступа к электронным библиотекам, видео-, аудиоматериалам и интернету современной школе необходимо создание единого информационного образовательного пространства (среды). Данная среда также должна решать вопросы хранения учебных результатов школьника, цифровых учебных материалов, электронных книг и административных баз данных, организации взаимодействия участников образовательного процесса. Основным условием успешности развития общеобразовательного учреждения является сочетание высокого профессионализма педагогов, внутренней мотивации школьника, тесное сотрудничество семьи и школы, а также создание инновационной организационной культуры ОО.

    ФИЛОСОФИЯ развития школы определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми будет осуществляться образовательная деятельность.

    ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ - определяет действия, которые ОО намерено осуществлять и какого типа ОО намеревается стать.

    ПРИОРИТЕТНОЙ ЦЕЛЬЮ программы развития МБОУ «СОШ № 61» является создание правовых, мотивационно-ценностных, организационно-процессуальных, содержательно-технологических условий для перехода к новой модели российской школы, где каждому школьнику будет предоставляться широкий спектр адресных образовательных услуг. Школа должна обеспечить доступность качественного образования, стать эффективной основой для дальнейшей подготовки высококвалифицированных кадров для экономики страны. При этом сама школа должна вобрать в себя последние технологические и социальные инновации, которая удовлетворяет потребности различных категорий обучающихся, способна формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, с четкой выраженной позитивной гражданской позицией, способной к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию и самосовершенствованию.

    Исходя из вышеизложенной цели формируются следующие ЗАДАЧИ, связанные с дальнейшим развитием школы:

    • создание многоуровневого информационного образовательного пространства для различных категорий обучающихся: одарённых, испытывающих трудности в обучении, с девиантным поведением, ОВЗ, детей из семей мигрантов, неблагополучных семей, детей из семей соотечественников, различных религиозных конфессий;
    • развитие программно-методического комплекса школы, интегрирующем в себе учебно-методические комплекты по уровням образования, программы взаимодействия с семьёй и социальными партнерами, программы дополнительного образования, метапредметные программы, индивидуального сопровождения и т.п.;
    • создание условий для формирования у учащихся следующих компетенций: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому; способность к критическому мышлению; способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в конкурентной среде; владение иностранными языками, предполагающее способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.
    • развитие инновационной инфраструктуры, где школа станет открытой для сетевого, социального, образовательного взаимодействия с иными образовательными организациями (учреждениями дополнительного образования, учреждениями – социальными партнерами школы, вузами, колледжами, международными образовательными организациями и т.п.);
    • предоставление возможности для профессионального роста педагогического коллектива;
    • развитие институциональных механизмов контроля и управления качеством образования, основанного на независимой оценке качества и общественном участии в процедурах управления результатами деятельности образовательной организации.

    Программа развития СОШ №61 им. П.А. Михина представляет собой основной стратегический управленческий документ, включающий в себя несколько важнейших аспектов, таких как изменения в подходах управления школой, изменение типовой архитектуры и пространства школы, ее окружения, а также изменения в информационном пространстве школы, определяющий векторы её развития, связанные с переходом к новой философии образования, отличающейся гуманистическим подходом к учащимся, созданием инновационной вариативной образовательной среды, создающей необходимые условия для развития  личностного потенциала школьников.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie